СМС о задолженности от МТС

Удивительные события происходят в нашей и без того нескучной жизни…

Больше двух лет назад мы подключились к МТС, и я даже писала тогда у себя отзыв о них, но, к сожалению, сотрудничество с этой компанией было омрачено недавним инцидентом.

MTS-leviy-nomerНесколько дней назад мы с мужем оба получаем SMS от МТС, которые гласят:

«Уважаемый Клиент! У Вас имеется задолженность по тел. 9879570922 (-14.69 руб). Пожалуйста, оплатите до 24.01.2016. В случае неоплаты в указанный срок ПАО «МТС» в соответствии с условиями Договора, оставляет за собой право принудительного взыскания задолженности. Предлагаем урегулировать вопрос в досудебном порядке. Информация по тел. 88002500890, ПАО МТС».

Почему мы оба получили такие SMS — понятно: обе наши симки оформлены на мужа. А непонятно другое — кто этот «третий лишний», который задолжал МТСу, и чей номер нам неизвестный, его мы видим впервые.

«Неужели муж завел любовницу и оформил ей сим-карту на свое имя?» — могла бы я подумать.  Но нет, это не наш случай:

  • во-первых, супруг — он любящий, верный, а главное жадный;
  • во-вторых — в тот предновогодний день, когда была оформлена неизвестная нам сим-карта, мы были у моей мамы в 500 км от места оформления договора — железное алиби. 🙂

В общем, никакой романтики, все прозаично: на имя мужа оформлена «левая» сим-карта и на ней возник долг. Какой-то чужой незнакомый нам человек пользуется ей уже больше года. Скорее всего, эту сим-карту оформил нехороший сотрудник МТС или его партнеров-дилеров. Примечательно, что мы трепетно бережем свои паспорта и их данные, подключали свои номера в самом-самом настоящем и фирменном салоне МТС, но это никак не уберегло нас от такой ситуации.

Итак, есть «левый» номер. В его учетных данных абсолютно идентичны: фамилия, имя, отчество, дата рождения. Есть расхождения в данных паспорта (одну цифру в начале убрали, одну в конце добавили). Но самое фееричное у злоумышленника с пропиской: он оказался «прописан» в доме, которого вообще не существует. То есть эти данные явно вымышлены.

Написали письменную претензию в МТС. Ее благополучно зарегистрировали 25.01.2016 в офисе продаж № Р525. Просили мы стандартно: разобраться, заблокировать «левака», выявить нерадивого сотрудника, написать нам по результату. Разумеется, предъявили паспорт.

Но самое интересное началось дальше. Через 3 дня звонит сотрудник МТС Павел и сообщает мужу, что SMS-сообщений о задолженностях по тому номеру мы больше получать не будем, а вот с другими действиями сложнее. Ибо есть вероятность, что тот «левый» абонент вполне себе настоящий человек, просто с такими же данными. И с пропиской в несуществующем доме, да.

Те, кто знают нас лично и знакомы с нашей редкой фамилией, конечно, понимают, что другого человека с тем же сочетанием ФАМИЛИЯ+ИМЯ+ОТЧЕСТВО+ДАТАРОЖДЕНИЯ просто не может быть. Совсем. Остальным придется верить на слово.

Чем же грозит наличие такого «фальшивого» абонента под именем настоящего? Тем, что такую сим-карту вполне могли приобрести для совершения противоправных действий.

Вообще-то незаконное использование персональных данных — уже противоправное действие. Но обладатель «левой» симки может совершить преступление, в ходе которого его будут искать именно по номеру телефона. И найдут. А кого? Куда придут правоохранительные органы? В нашем случае — они придут к нам домой, к моему мужу. То есть вместо семейного ужина в один прекрасный вечер вы можете оказаться в компании полицейских, которым придется объяснять, что вы тут ни при чем, а под вашим уникальнейшим ФИО где-то есть еще один абонент, прописанный по вымышленному адресу, существование которого, несмотря на ваши возражения, допустила компания МТС. SMS о задолженности в сравнении с этим — сущая мелочь.

Нам такая перспектива показалась не очень привлекательной, и мы начали действовать дальше. Читайте ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ…

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 2 комментария

  1. Женя:

    как же можно убедиться, что на твое имя не оформлено липовых договоров связи от МТС? Ведь если чужой человек купивший симку на твои паспортные данные, вовремя бы пополнял счет, то такая смска могла и вообще не придти.

    • Anna:

      Скажу честно — не знаю. Мы были в неведении больше года. Я отправила приглашение поучаствовать в обсуждении сотрудникам МТС, может они что-то подскажут.

Оставить комментарий


Блог Вольнодумки