Автошкола. Вождение на автодроме

Автодром

Автодром

Как обычно встреча у ДОСААФ. Сегодня я первый раз еду на автодром. После вчерашних небольших успехов, муж сказал: «Рано радуешься, на автодроме у тебя вероятно ничего не выйдет и энтузиазм иссякнет» (ну или что-то в этом роде). Инструктор провез меня ознакомительный круг по автодрому. Я конечно думала, что у меня будет получаться плохо, так как в вождении я горе-ученица, но трудности были еще впереди.

На автодроме нужно ехать управляя одним сцеплением, практически не используя газ (газ использую только на горке), иногда слегка притормаживая. Так как проблемы с троганьем у меня ещё бывают, то периодически машина глохнет. Оказывается, управлять рулём тоже очень трудно, одно неловкое движение (либо запоздалое движение) и машину так и тянет к столбам. Впервые пробовала использовать задний ход (у Калины для включения заднего хода требуется приподнять кольцо рычага коробки передач и сдвинуть рычаг в максимально левый верхний угол, то есть ещё дальше, чем 1 передача). Так как в змейку я постоянно не вписывалась, то использовать задний ход мне приходилось постоянно.

Как нужно выполнять упражнение горка в идеале:

  • остановиться перпендикулярно стоп-линии (колеса выровнены, начало капота на стоп-линии),
  • начать движение (тронуться с использованием газа) и остановиться на следующей стоп-линии (колеса выровнены, начало капота на стоп-линии),
  • поставить ручной тормоз, выжать сцепление и поставить рычаг на нейтраль, отпустить сцепление и тормоз, машина должна стоять на месте,
  • трогаться (сцепление выжато, включаю первую передачу, правая нога на газе дает 1500 оборотов в минуту, левая рука управляет рулём, правой рукой нажимаю кнопку ручного тормоза, но не отпускаю его. Начинаю постепенно отпускать педаль сцепления до того момента, когда машина «как бы присядет назад», в этот момент отпускаю ручник и машина начинает двигаться вперед),
  • двигаюсь вперед до следующей стоп-линии (колеса выровнены, начало капота на стоп-линии),
  • поставить ручной тормоз, выжать сцепление и поставить рычаг на нейтраль, отпустить сцепление и тормоз, машина должна стоять на месте,
  • трогаться (выжать сцепление, включить первую передачу, правая нога на тормозе, снять ручник, когда машина катиться постепенно отпускать сцепление, не забывать управлять рулём).

Мои проблемы в упражнении горка: машина периодически глохнет, не всегда вовремя отпускаю ручник, перегазовываю (появляется легкий запах сожженного сцепления).

Упражнение параллельная парковка:

  • остановиться параллельно бордюру в 20 см от него так, чтобы столбик оказался на уровне правого заднего колеса, руль выровнен,
  • выжать сцепление, включить заднюю передачу, выкрутить руль 2 оборота вправо до упора,
  • начать движение (плавно отпускать сцепление, пока машина не начнет ехать) и двигаться до тех пор, пока задний левый столбик не появится в середине левого зеркала,
  • остановиться (слегка нажать на тормоз) и выкрутить руль 4 оборота налево до упора,
  • начать движение (плавно отпускать сцепление, пока машина не начнет ехать) и двигаться до тех пор, пока змашина не станет параллельно контрольной полосе,
  • выкрутить руль 2 оборота направо (сделать колёса ровно), выжать сцепление и включить нейтральную передачу, поставить ручник, снять обе ноги с педалей.
  • выжать сцепление, включить первую передачу, включить левый поворотник, снять ручник,
  • начать движение (плавно отпускать сцепление, пока машина не начнет ехать).

Мои проблемы в упражнении параллельная парковка: машина периодически глохнет, тяжело параллельно подъехать к первому столбу на нужное расстояние, из-за чего я либо не доезжаю до контрольной линии, либо переезжаю, либо вообще стою по диагонали. Очень важно правильно подъехать к первому столбику, от этого зависит весь успех мероприятия.

Упражнение змейка:

  • остановиться перпендикулярно стоп-линии (колеса выровнены, начало капота на стоп-линии) в середине между столбиками,
  • начать движение (плавно отпускать сцепление, пока машина не начнет ехать), руль выкрутить влево до упора, двигаться до тех пор, пока левый столбик не окажется в начале правого переднего колеса,
  • слегка выжать сцепление (для небольшого замедления скорости машины) и быстро выкрутить 4 оборота вправо до упора,
  • двигаться (плавно отпускать сцепление, пока машина не начнет ехать) до тех пор, пока правый столбик не окажется в начале левого переднего колеса,
  • и так до последнего столбика,
  • остановиться перпендикулярно стоп-линии (колеса выровнены, начало капота на стоп-линии) в середине между столбиками.

Мои проблемы в упражнении змейка: машина глохнет, не всегда вовремя успеваю выкрутить руль, из-за чего еду не по нужной траектории и приходится включать задний ход, не могу ровно подъехать к стоп-линии.

  Упражнение въезд в гараж:

  • встать в середине кармана,
  • сдаешь задним ходом максимально выкрутив руль влево, до тех пор пока не поровняешься с боковинами гаража,
  • слегка останавливаешься, выкручиваешь 2 оборота вправо (выравниваешь колеса),
  • сдаешь дальше до тех пор, пока задние колеса не окажутся на контрольной белой полосе.

В итоге я 4 раза попыталась проехать горку (если бы машина переодически не глохла, то можно было бы сказать проехала), 6-7 раз одолевала змейку (сбила 1 столб), 1 раз попробовала параллельную парковку и весьма успешно 1 раз въехала в гараж.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий


Блог Вольнодумки