Экзамен по вождению в условиях реального городского движения

Перед сегодняшним экзаменом я усердно занималась, дабы не допустить ошибок аналогичных предыдущей сдаче на права. Я постаралась учесть все свои и чужие ошибки и недочеты. При наличии времени в будущем, постараюсь написать типичные ошибки при сдаче экзамена по вождению в городе.

Так как я приехала сдавать уже второй раз, то волнение заметно уменьшилось. Учитывая, что я предварительно записалась на сдачу экзамена и на следующую неделю, то я практически не волновалась перед сдачей. Кроме того, сразу после сдачи экзамена мне надо было ехать в другой регион Российской Федерации (с завтрашнего дня у ребенка там целый спектр лечебных процедур).

Приехав на экзамен с небольшим опозданием в 12,15 на пересечение Свободы/Севастопольская, началось мучительное ожидание сдачи экзамена по вождению. Как шутила толпа: «10 минут позора и мы свободны, встретимся в следующий раз на этом же месте». В 12,30-12,40 подошли инспектора ГИБДД и зачитали список автошкол и экзаменующихся, которые будут прикреплены к определенному инспектору и конкретному автомобилю. Так как инспекторов всего три, то и готовились ученики только 3 автошкол. Так как автошколу СМАГ все не называли, я начала интересоваться, есть ли еще другие ученики моей автошколы и когда же нас будут экзаменовать. Представитель Автогимназии Николай Викторович собрал нас всех, сказал, какой автомобиль предоставлен автошколой для сдачи экзамена и успокоил, что нас обязательно вызовут.

Сегодня нам предоставили автомобиль ЛАДА КАЛИНА, средств видеофиксации на автомобиле не установлено. В 13,50 наконец-то вызывают учеников автошколы СМАГ. Мою фамилию назвали первой (значит экзамен по вождению сдают не в алфавитном порядке) и сразу отправляют меня за руль.

Уже садясь в автомобиль я успеваю сообщить, что готовлюсь начать сдачу экзамена по телефону (чтобы сзади ехал автомобиль с видеорегистратором и снимал на видео весь процесс сдачи экзамена по вождению в городе). Также я включаю запись на диктофон и кладу сумку на подножке между задними пассажирами (запись, кстати, получилась очень неплохая, слышно вполне четко).

Как и положено, я отрегулировала сиденье, зеркала, включила фары и пристегнулась. Сообщив о готовности к сдаче экзамена я попросила пристегнуться остальных пассажиров: инспектора, инструктора и другого экзаменующегося. Интересно, что на задних сиденьях не оказалось ремней безопасности, поэтому пришлось поднимать подушки сидений, чтобы раздобыть пряжки ремней. Инспектор сообщает мне, что если я заглохну 5 раз, либо потребуется вмешательство инструктора, то экзамен считается прерывается и ставится отметка НЕ СДАН.

Спокойно завела машину и отправилась в том направлении, которое мне указывал инспектор. Сегодня я старалась ехать максимально аккуратно, поворачивать строго в крайний правый ряд, уступать дорогу всем пешеходам и заранее тормозить на светофорах, чтобы случайно не пересечь стоп-линию. Ниже на карте нарисован весь мой экзаменационный маршрут. Особенностями его является огромное колическво пешеходных переходов. Весь маршрут у меня занял почти 15 минут, хотя я двигалась со скоростью потока.

Самое интересное началось, когда меня попросили припарковать машину. Выбрав подходящее для парковки место и удачно в него вписавшись, я начинаю понимать, что сегодня я не успела накосячить и, вероятно, сдала экзамен. Из ошибок было только: один раз не сразу выключила поворотник, второй раз при объезде широко торчащего из остановки автобуса лишний раз (по мнению инспектора, хотя я этот раз лишним не считаю) включила поворотник. Далее инспектор говорит мне, что я свои ошибки знаю сама, на что я сообщаю: «Какие ошибки? Ошибок не было.» Здесь мне припомнили мне вышеуказанные ошибки с поворотниками. В списке ошибок, за которые начисляются штрафные баллы, данные ошибки не числятся. Далее меня инспектор стал мне рассказывать, что я дважды не пропустила пешеходов. Так как всех пешеходов, которым следовало уступить дорогу, я пропустила, начались прения по поводу тех пешеходов, которых якобы нужно было пропустить. Инспектор начал меня уверять, что я должна была остановиться, двигаясь в потоке, чтобы пропустить нарушителей, переходящих дорогу в неположенном месте. Он мотивировал это тем, что автомобиль — это источник повышенной опасности и т. д. и т.п. Логично, что остановившись в потоке для пропуска людей, просто стоящих на широкой разделительной полосе ( а не переходящих в данный момент дорогу, давить таких я бы не стала и все-таки остановилась) я точно создала бы аварийно-опасную ситуацию. Поспорив с инспектором нужно ли было пропускать нарушителей, мне вернули мою справку и паспорт и сказали: «До свидания.»

Я вышла из машины в полном недоумении, сдала я экзамен или нет?

Карта экзаменационного маршрута:

Продолжение истории со сдачей экзамена по вождению читайте далее.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 5 комментариев

  1. Сергей:

    Скрипт с картой не правильно вставился, поправьте, пожалуйста =) а то мне на днях предстоит сдавать... хотелось бы подготовиться... Так получилось, что мои инструктор как-то нехотя занимался со мной в школе по маршруту, аргументируя, что, мол, машину гробить по этому маршруту не хочется... и мы ездили в основном по-другому маршруту... я думал, что еще успеем, все ж человек опытный, ему виднее... а не успели. В результате я как «слепой котенок» теперь, даже не знаю, куда поеду по городу, если, конечно, до него дойду.

  2. Сергей:

    А нет, все карта отобразилась, после обновления страницы. Видимо, что-то у меня с интернетом.

Оставить комментарий


Блог Вольнодумки