Нас после успешной сдачи теоретического экзамена пригласили на сдачу экзамена к 12,00 на автодром на ул. Свободы, д. 150. Ученики нашей группы автошколы СМАГ собрались вместе и отправились на автодром. На автодром мы приехали заметно раньше. На автодроме еще не было ни сдающих, ни экзаменующих. Сотрудники автодрома сообщили, что сдача экзамена по вождению начнется не раньше 12,30.
Мы отправились перекусить. В магазине «Пятерочка» на углу Севастопольской / Свободы нашлась мини-закусочная с горячими выпечкой и напитками — вот откуда я раньше видела людей с горячим чаем. Вернувшись на автодром, мы начали мучительно ожидать экзамена по вождению на площадке. К 12,00 толпа собралась достаточно значительная, начали подтягиваться учебные автомобили. Ближе к часу дня нас всех отправили за белую линию за пределами автодрома. Учебные автомобили выстроились в очередь перед стартом. На мой взгляд, сдающих экзамен было около 150 человек. Учебных автомобилей для сдачи вождения на автодроме было 13 машин. У нас принимали экзамен 6 инспекторов. Один инспектор называет фамилию сдающего экзамен и говорит на каком автомобиле будет проходить экзамен. В итоге экзамен начался только в 13,00.
Расскажу подробно принцип, по которому вызывают сдающих экзамен по вождению на автодроме. Каждая автошкола выдает по нескольку автомобилей для сдачи экзамена. Как только освобождается автомобиль автошколы, то по алфавиту вызывают учеников этой автошколы для сдачи экзамена. Таким образом, полезно знать, какие автомобили принадлежат вашей автошколе и алфавитный список сдающих экзамен.
Мы знали, что с нашей автошколы сдают несколько филиалов. Также мы думали, что от нашей автошколы предоставлено 2 автомобиля. В итоге уже когда вызвали меня оказалось, что автошкола предоставила 3 автомобиля. Лично мне попался очень неприятный автоинструктор, который даже пытался противиться настройке зеркал и регулированию сиенья. Он говорит, чтобы регулировать зеркала нужно еще пройти горку, а зеркала понадобятся только после.
Горку я проехала успешно. Отправилась на змейку. При проезде змейки я сбила задом машины наружний конус. Дальше продолжить упражнение мне не дали. Напомню, что обучалась вождению я на машине Лада Калина. При сдаче экзамена мне попалась Лада Приора, которая на 310 мм длиннее. Эти 30 см и сбили конус. Так как Приора больше по габаритам, я не смогла адекватно среагировать на змейке. После змейки меня отправили на параллельную парковку. Как меня учил автоинструктор выполнять параллельную парковку я уже писала ранее, я попыталась выполнить нужные действия. Так как автомобиль при сдаче экзамена был длиннее выполнить задуманное не удалось, потому что багажник машины выехал за желтую ограничивающую линию и завершить маневр мне не разрешили. Таким образом, ту последовательность действий для параллельной парковки, которой меня обучал инструктор, я считаю подходящей только для коротких машин, так как выполнить такой маневр для длинного автомобиля не представляется возможным. Причем, если бы на экзамене мне попался короткий автомобиль, я, наверно, сдала бы экзамен с первого раза. Но история не терпит сослагательных наклонений.
На экзамене около 50 % экзаменующихся не сдают горку, и им не разрешают продолжить экзамен. Если горка поддалась экзаменующемуся, он отправляется на змейку. Змейка — это самое простое упражнение, поэтому большая часть экзаменующихся с ним справляется (ошибается 20-30 %). Даже если на змейке совершена ошибка, экзаменующийся отправляется на параллельную парковку. Если параллельную парковку сдающий экзамен выполняет без ошибок, он может вернуться на выполнение змейки. Если змейка была пройдена без ошибок, то при выполнении параллельной парковки с ошибками, дается вторая попытка. Большая часть учеников, выполнивших другие упражнения не выполняли параллельную парковку. Обычно все не доезжают или переезжают контрольную линию. Многие просто закладывают такой угол поворота, что физически не могут вписаться в нужный «карман».
Из нашей группы в 6 человек экзамен по вождению на автодроме сдала только 1 девушка. Особенно обидно за того мужчину, который очень хорошо водит другие виды транспорта, а экзамен на автодроме из-за параллельной парковки сдать не смог.
В итоге по моим прикидкам из примерно 150 человек сдали автодром 15-30 человек. (Я не дождалась до конца экзамена).
Спасибо, отличный отчет. Готовлюсь к экзамену, Вы очень помогли морально.
На сдачу автодрома никак не влияют габариты машины, тем более на прохождение змейки.А инструктор обязан был объяснить, что если при прохождении парковки попадется длинный авто, то необходимо выполнять упражнение не в 2, а в 3 приема. Это камень в его огород... Что же касается змейки, то тут просто необходимо ехать как можно медленнее, у Вас будет больше шансов пройти ее не задев стойки, к тому же необходимо смотреть не только вперед на приближающиеся и минуемые стойки, но и в зеркала заднего вида, для того чтобы оценить полное прохождение машины и скорректировать в нужный момент рулевым колесом траекторию движения машины, дабы не задеть задом. Это тоже претензия к учителю)))
Получается, Вы сдавали только 3 элемента. Инспектор Вам назначал выполнение элементов (2 из 4 — змейка, пар.парковка, въезд в бокс, разворот) или без вариаций выполняется только 3 элемента (эстакада, змейка, пар.парковка)?
Добрый день. Спасибо за интерес к моим записям. Если вы внимательно читали мои статьи, то я уже писала, что в Самаре при сдаче экзамена по вождению на площадке (автодром на Свободы 150) выполняются только три элемента: горка (эстакада), змейка, параллельная парковка. Хотя автодром оборудован и для выполнения других упражнений, они при сдаче экзамена не используются. Так как я сдавала экзамен на автодроме на протяжении 4 месяцев, а до этого еще просто занималась в автошколе, могу вам сказать, что последние полгода я не встречалась со случаями сдачи на экзамене других элементов. Даже инспектор, который принимает экзамен, в самом начале экзамена сообщает, что сдавать нужно горку, змейку и параллельную парковку задним ходом, причем именно в такой последовательности.
Если вам только предстоит сдавать экзамен по вождению и вы очень волнуетесь, я советую один раз приехать на автодром (Свободы 150) к 12.00 (любой день, кроме понедельника и воскресенья, правда в субботу возможно и другое время, но будни точно в 12,00-12.30) и просто посмотреть как проходит экзамен.
"... Эти 30 сантиметров и сбили конус... "
Ну хватит прикалываться! Ты что, такая «миллиметровщица» что чувствуешь задом машины фишку?! 😀 Хочешь, я на Газели проеду на этой змейки, и не собью ни одной фишки (хотя ездил всегда только на легковых автомобилях)?!
Я не чувствую фишки, а вижу в зеркало заднего вида. Легко сказать, что вы проедете. Те, у кого большой опыт вождения, конечно проедут змейку. Гораздо сложнее это сделать новичку, особенно на чужой машине. Газель тоже относится к легковым автомобилям, но если готовы проехать — дерзайте. Не забудьте рассказать об эксперименте со змейкой, желательно с фотографиями. С нетерпением жду рассказа о проезде змейки на Газели. При необходимости, могу рассказать точные размеры змейки на экзамене (они отличаются от размеров змейки вне экзамена, лично видела, как сдвигают конусы, поэтому четкий замер проводился прямо во время экзамена) и подсказать, где в Самаре есть подходящие площадки.
Очень рада постоянным читателям, если что-то интересует, спрашивайте, с удовольствием отвечу.
А как сдавали вождение по городу и сколько раз? Много ли проезжали на машине? Интересуюсь для себя.)
Город я сдавала дважды. Обе сдачи экзамена по вождению в условиях реального дорожного движения описаны в блоге (первый и второй), также у меня подробно описан и весь процесс получения прав. Все статьи по данной теме можно найти на моем сайте в вкладке «Автошкола».
Здравствуйте, нет ли у кого знакомых. через которых можно купить экзамен на автодроме и по городу. Время поджимает, на пересдачу нет времени, если завалю. Зарание спасибо.
при возможности ответ пришлите на почту tashlintzeva@mail.ru