Сегодня на учебном автомобиле Лада Калина появились все, необходимые атрибуты: запасные педали у инструктора и буква У на крыше авто.
После встречи в указанном месте отправились в поселок Чкалова. Так как в нем практически нет транспорта, это место очень подходит для начала обучения вождению. Поэтому в основном на дорогах этого поселка попадаются учебные автомобили и бродячие собаки, обычный транспорт мне встречался редко.
Это мой первый опыт вождения.
Подробнее раскажу процесс обучения.
Сев за руль и пристегнув ремень, я несколько минут потратила на регулирование зеркал и сиденья, включила ближний свет.
А дальше для меня начался полный кошмар. Сколько бы раз я не пыталась трогаться в 95 случаях из 100 машина дергалась и глохла.
Нужно трогаться так: завожу машину (выжимаю сцепление, правая нога на тормозе), включаю первую передачу и ...далее нужно плавно отпустить сцепление и в определенный момент, когда машина начинает подергиваться и постепенно двигаться, начать поддавать газ. Когда машина проедет 3-5 метров сцепление отпустить.
Поддавать газ и вовремя нажимать на тормоз у меня выходит, а вот поймать момент схватывания сцепления (легкое подергивание авто), когда машина самостоятельно начинает двигаться и в этот момент начать нажимать на газ и плавно отпускать сцепление, это у меня не получалось хоть убей. Все отведенные для занятия 1,5 часа (правда минут 15 занимает дорога до поселка и обратно и заполнение документации) я училась трогаться, попыток я совершила наверно 150-170. Результата не было. В те редкие случаи когда машина не глохла мне удавалось немного проехать. Моему разочарованию не было предела, левую ногу уже сводило, но она упорно не хотела слушаться.
Дома я поспрашивала мужа о том как лучше трогаться, также почитала и даже посмотрела видео в интернете. Решила полностью поменять тактику троганья.
если вы всё сделали правильно, то после того как машина проедет 1 метр сцепление можно отпускать. газ лучше подавать сразу в момент начала отпускания сцепления