Почему «Мегафон» списывает деньги и что с этим делать

А вы следите за своим балансом?

А вы следите за своим балансом?

Несколько раз слышала от знакомых, что их оператор мобильной связи «ворует деньги». В каждой из этих историй операторы были разные, а люди не могли ничего внятно объяснить, называя данное явление «списывают не знаю за что». Я думала, что причина не в операторе, а в самих абонентах, которые просто недостаточно хорошо ознакомились с условиями обслуживания или подключили какую-нибудь тарифную опцию, забыв впоследствии отключить.

Но несколько месяцев назад я сама столкнулась с такой ситуацией: оператор «Мегафон» против моей воли за мои же деньги оказал совершенно ненужную мне услугу.

 

История одного списания.

У нашей бабули-пенсионерки есть сотовый телефон. Сим-карта оформлена на мое имя. Предусмотрительные родственники через «Сервис-Гид» Мегафона отключили все услуги, опции и платные развлекательные сервисы, которые могли бы привести к списаниям средств. В общем, бабуля пользуется голосовой связью и иногда проверкой баланса.

Как-то раз бабуля нам объявляет, что остаток средств на ее лицевом счете странным образом уменьшился, и она думает, что, дескать, это, «наверное собирают на помощь пострадавшим от наводнений на Дальнем Востоке». Спрашиваем бабулю, отправляла ли она какие-нибудь СМС: она отвечает, что ничего не отправляла, только утром проверяла баланс, «но телефон лежал рядом с телевизором, когда в новостях про наводнение рассказывали».

Мы, конечно, посмеялись, и решили, что у бабули просто не сошелся дебет с кредитом, она что-то напутала, или может заболталась с подружкой из деревни по межгороду.

Но на всякий случай я заглянула в детализацию через «личный кабинет» Мегафона. Увиденное удивило:

При нажатии увеличивается

При нажатии увеличивается

 

Среди прочего, в списке услуг значились загадочные услуги по 20 рублей — номер, точка доступа «400». Стоимость, конечно, невелика, но вдруг они и дальше будут так снимать рублей по 60 в день? Такую услугу ни я, ни бабуля не подключали. На сайте «Мегафона» о ней нет ни слова. Все платные развлекательные сервисы отключены. Вас ист дас?

 

Неужели «Мегафон» ворует деньги? Разберемся.

Один из офисов «Мегафона» расположен неподалеку, поэтому я, недолго думая, закидываю туда письмо с вопросом о том, почему списаны деньги, что такое исходящий premium ussd и как его отключить. Текст вышел примерно такой:

Сегодня, 3 октября 2013 г, с лицевого счета абонентского номера 927******* произошло списание денежных средств в сумме 60 руб. за следующие услуги:

03.10.2013 7:49       400         Исходящий       USSD-премиум               20

03.10.2013 7:50       400         Исходящий       USSD-премиум               20

03.10.2013 7:50       400         Исходящий       USSD-премиум               20

По словам человека, использующего данный абонентский номер (лицо пожилого возраста), с телефоном в указанное время производилась операция «проверка баланса», набиралась комбинация *100#. Не исключаю возможности того, что, в силу пожилого возраста пользователя, на телефоне ошибочно могла быть набрана иная комбинация.Списание средств и факт оказания услуги нахожу ошибочным, поскольку услугу «USSD-премиум» я не подключала. Кроме того, подключена услуга «Запрет отправки развлекательных SMS». Ввиду этого, списание средств прошу отменить.

Также, с целью недопущения подобных списаний в дальнейшем, прошу разъяснить, какие действия пользователя могут привести к подобным списаниям средств.

Ответ прошу направить почтой по адресу, указанному в договоре на оказание услуг связи.

Что было дальше и какой официальный ответ получен, читайте в продолжении здесь.

 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий


Блог Вольнодумки